Анимация персонажей в 3ds max

         

Анимация на основе ключевых кадров

Глава 6. Анимация на основе ключевых кадров.(часть 1)
Сначала о началах
Режимы footstep и freeform
Представьте себе папку с анимациями
Подготовка biped

Widge вернулся и ждет, пока из него сделают отрицательного героя
Создайте полностью прозрачный материал и присвойте его объектам biped
Чтобы сэкономить на списке объектов, скройте объекты-пустышки направляющих biped
Отличный способ выделить все объекты biped сразу — использовать поле named selection set
Основы анимации с использованием ключевых кадров
Нулевой кадр
Чтобы определить ключевой кадр для выделенных объектов biped, щелкните по кнопке set key


Выберите для объекта сом треки анимации body horizontal, body vertical или body rotate
Окно track view
В окне track view в 3ds max удобнее всего добавлять, копировать и перемещать ключевые кадры

Чтобы в окне track view отображались только анимированные треки, отметьте : animated tracks
Чтобы одновременно получить доступ ко всем ключевым кадрам трека, воспользуйтесь командой auto expand
Масштаб можно изменять либо по горизонтали, либо по вертикали
Выбор конфигурации времени
Копирование ключевых кадров
С помощью поля current frame можно перейти к кадру, просто введя его номер
Скопировать кадры можно другим способом — щелкнув правой кнопкой мыши по ползунку шкалы времени
Временной промежуток между анимациями
Track view и текущий диапазон анимации
Расположение центра тяжести сом и конечностей

Блокировка ступней и рук
В свитке key info есть все, что нужно для блокировки ладоней и ступней
Если нажать на кнопку set planted...
Уточнение позы бездействия
У персонажа widge есть первая поза
Упругость, непрерывность, смещение
Создайте начало и конец цикла
В большинстве случаев параметры контроллера тсв, устанавливаемые по умолчанию для трансформации поворота, подходят
Если значение параметра continuity...
Получить доступ к параметрам контроллера тсв и обратной кинематики можно с помощью и окна track view, и панели motion

Если в разделе separate tracks...
Параметры ease to и ease from
Команда biped playback позволяет увидеть движения в простом режиме фигуры
Если вернуть параметру continuity значение 25, то анимация будет более гладкой
Чтобы кадры не перекрывались друг с другом при воспроизведении, уменьшите значение в поле end time на единицу
Увеличить параметр ease to - значит, замедлить движение прямо перед ключом
Значения ключей можно интерактивно настроить при воспроизведении анимации
Ключевые кадры и отметки под ползунком шкалы времени
Ключи, определенные для выделенных объектов, доступны для редактирования на шкале времени
Widge начинает внушать страх

Режим запрета клавиатурных комбинаций
С помощью этой кнопки можно получить доступ к дополнительным «горячим» клавишам
Вторичное движение
В этом диалоговом окне можно быстро и легко изменить параметры привязок
Голова персонажа widge включается в анимацию
Анимация хвоста
Б исходной позе бездействия хвост widge уже согнут влево
При копировании ключей удобно пользоваться окном create key
Верните параметру angle (deg) значение 5
Поместите все кости хвоста в кадре 30 в противоположное положение по сравнению с кадром 20

Хвост в кадре 40 отличается от хвоста в кадре 20, а это плохо
Согните дочерние элементы widge tail в направлении первой позы в кадре 20
Получить доступ к атрибутам контроллера для ключей можно и с помощью шкалы времени
Использование слоев
При перемещении хвоста влево widge опускает его вниз
Чтобы свернуть иерархическое дерево, снимите отметку напротив опции tail в разделе separate tracks
Теперь доступны практически все кнопки в свитке layers
Если повернуть хвост в кадре 20, то взмах станет заметнее
В кадре 30 поверните хвост относительно оси x, чтобы он указывал вниз
Опция tail в разделе separate tracks не отмечена, но для нового слоя она будет отмечена по умолчанию

В новом анимационном слое взмах выразительнее
Использование временных тегов
С помощью временных тегов можно быстро вызвать отрезок анимации
Если щелкнуть по полю сообщений add time tag, то появятся окно time tags
Чтобы изменить имя временного тега или удалить его, отредактируйте его с помощью меню time tags
В список временных тегов добавьте заключительную часть анимации бездействия
Резюме
Содержание раздела