Анимация персонажей в 3ds max

         

Создайте начало и конец цикла



Создайте начало и конец цикла


Непрерывность определяет, насколько гладкой будет анимация, ключевые кадры становятся касательными к анимационной кривой; таким образом, анимация выглядит гладкой и естественной. Напряжением определяется величина искривления анимационной кривой, его можно использовать для создания небольшого эффекта замедления или ускорения. Смещением определяется место максимума анимационной кривой по отношению к ключу. Чтобы просмотреть параметры контроллера ТСВ, выделите объект СОМ персонажа Widge и откройте панель Motion. Откройте свиток Key Info и посмотрите параметры контроллера ТСВ выделенного объекта (рис. 6.21).

Свиток Key Info для выделенного объекта появится, только если активная трансформация соответствует треку анимации, для которого был определен ключ. Например, если для трека поворота объекта определен ключевой кадр и активна кнопка Select and Move (Выделить и переместить), информация о ключе поворота на панели Motion не появится.



Параметры контроллера ТСВ, устанавливаемые по умолчанию, показаны на рис. 6.21. Они определены так, чтобы переход от одного ключевого кадра к другому был плавным. Чтобы увидеть результат применения значения параметра Continuity, равного 0, убедитесь, что текущим является кадр 20, дважды щелкните по полю Continuity и введите 0. Щелкните по кнопке Next Key (Следующий ключ - маленькая красная стрелка, указывающая вправо) в верхней части свитка Key Info, перейдите к следующему ключевому кадру для объекта СОМ в кадре 60 и также измените его параметр Continuity на 0. Теперь на месте кривой в окне просмотра, находящемся над значениями параметров, появилась ломаная линия в форме перевернутой буквы V. Это значит, что изгиба интерполяции между ключами нет, от одного к другому идет прямая линия (рис. 6.22).



Содержание раздела