Анимация персонажей в 3ds max

         

Сводим все вместе

Глава 9. Сводим все вместе
Сводим все вместе
Режим motion flow
Подготовка анимации для режима motion flow
Betty готова к объединению всех движений

Перетащите ключи, чтобы первый столбец оказался в кадре 0
Замкните отрезок движения, чтобы на него случайно не повлияли другие отрезки, добавленные позже
Добавьте дополнительный столбец...
Первым перенесите в редактор motion flow editor отрезок движения, составленный из всех созданных для betty анимаций
Создание сценария motion flow script
Создание сценария потока движений начинается с активизации режима motion flow
Создайте поля в окне motion flow graph


Позиционируйте отрезки движений: активизируйте кнопку move clip и определите положение отрезков
Загрузите отрезки движений в окне motion flow graph
Создайте новый сценарий потока движений

Чтобы определить порядок воспроизведения отрезков в сценарии, щелкните по каждому из них
Настройка длины перехода между отрезками движений
Чтобы устранить резкие переходы между отрезками, измените значения в полях start frame и length
Поворот отрезков движения
Второй отрезок ориентирован неправильно
Если ввести значение в поле angle, то следующий отрезок анимации повернется
Второй отрезкок можно исправить, повернув все движения после первого отрезка на 40°
Чтобы исправить ориентацию третьего отрезка, в поле angle введите значение -8
К четвертому переходу нужно добавить угол, равный -58°
Голову betty нужно повернуть на 5°

Отклонение назад нужно исправить, голова betty должна более явно смотреть вперед
К последнему переходу нужно также применить поворот на -10°
Не забудьте снять отметку с опции a keyframe per frame, чтобы избежать добавления ненужных ключевых кадров
Экспорт
Установка экспортеров wildtangent 3ds max 4
После установки к экспортеру wile/tangent можно получить доступ на панели utilities
Создание и экспорт актера
Загрузите файл betty06.max и выделите все объекты сетки betty
Измените имя актера, присвоенное по умолчанию, на betty
Просмотр актеров wile/tangent осуществляется через internet explorer

В окне export preferences определяется, куда попадут экспортируемые актеры
Экспорт актера с анимациями
Чтобы увидеть список кадров начала и конца анимаций, щелкните по полю add time tag
Чтобы добавить анимации, нужно просто присвоить имя диапазону анимации и определить его границы
Теперь betty «плывет» в web-браузере
Заключение
Содержание раздела