Анимация персонажей в 3ds max



Анимация персонажей в 3ds max

         

Задание весов персонажа

Глава 4. Задание весов персонажа с помощью оболочек
Задание весов персонажа
Работа с оболочками
Как применять модификатор physique
Отключение ненужных оболочек
Просто девушка в бикини
С помощью опции see-through также...

Другой способ упростить просмотр объектов сетки в затененном окне проекции - выбрать пиктограмму в разделе display
Выделите все оболочки звеньев головы, кроме звена head
Чтобы выключить оболочки, нужно просто снять соответствующий флажок
Выключить оболочку можно также, введя значение 0 в поле strength
Оболочки breast также не нужны


Звено pelvis также можно выключить
Настройка радиального масштаба оболочек
Режим initial skeletal pose доступен и в свитке подобъекта envelope
Эти звенья были созданы простым помещением в персонаж костей breast
Настраивая влияние оболочки, сначала задайте значение в поле radial scale

Размер этих оболочек составляет 0,4 от исходного размера, поэтому они влияют на меньшее число вершин
Очевидно, что область плеча нужно исправить
Когда влияние звена spine2 ослабили, плечо стало выглядеть лучше
Настройка перекрытия оболочек родительского и дочернего объектов
Плечо нужно еще немнсго изменить
Параметры child overlap и parent overlap имеют решающее значение для некоторых оболочек
Острый угол плеча пропадает, так как в поле child overlap звена spine2 введено большее значение
Кажется, что локоть вдавлен. Это происходит из-за того, что оболочка upperarm слишком сильно влияет на него
Копирование и вставка параметров для симметричных конечностей
Параметры оболочки можно скопировать и использовать для других звеньев или оболочек

Настройка параметров оболочки...
Удаление вершин из звеньев
Чтобы удалить вершины указательного пальца из ненужных звеньев, выделите эти вершины
Задание весов вершин талии, бедер и ног
Оболочку области талии нужно немного продлить до тазовой
Эти две оболочки заменяют звено pelvis - и весьма успешно
Влияние звеньев thigh на родительские и дочерние звенья нужно значительно уменьшить
Область икры и голени должна меньше влиять на дочерчие звенья
Использование окна type-in weights
Чтобы правильно задать веса большого пальца, разделите его на зоны

Присвоение вершин груди
Перед заданием весов груди скройте все остальные вершины сетки
С помощью команды select invert можно быстро выделить и скрыть большую группу вершин
Выделите и скройте вершины, которые принадлежат туловищу и лежат за грудью
Присвойте все вершины, находящиеся внутри параллелепипеда, звену b_rbreast_nub
Эти соединные вершины связаны с обеими костями груди
Частичное присваивание этих вершин звену spine2 уменьшит воздействие звеньев груди, что улучшит ее деформацию
Деформация груди улучшится, если присвоить эти вершины звену spine1
Настройка головы и лица
Почти все вершины головы этого персонажа присвоены звену head

Иногда геометрию полностью отсоединяют, чтобы получить к ней доступ при задании весов
Вес шеи задается путем одновременной...
Эти вершины полностью или частично связаны со звеном jaw
Принимая во внимание особенности задания весов, геометрия глаза строится при закрытых веках
Текстурные карты геометрии ресниц и волос совпадают, поэтому они принадлежат одному и тому же сеточному объекту
Резюме
Содержание раздела