Учебный курс по CorelDRAW 12

         

Заливка двухцветным узором

Чтобы назначить выделенному объекту или нескольким объектам заливку двухцветным узором, следует выполнить описанную ниже процедуру.
1. Выберите инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка).
2. На панели атрибутов, показанной на рис. 6.33, установите категорию заливки Pattern Fill (Заливка узором) и выберите в раскрывающемся списке альтернативу 2-Color (Двухцветная).
3. В раскрывающемся списке выбора начальной заливки выберите необходимый узор.
4. С помощью раскрывающихся списков основного и фонового цветов выберите пару цветов, в которых будет воспроизводиться заливка.
5. Используя кнопки или счетчики задания размеров плитки узора, установите величину раппорта (левая кнопка соответствует маленькой плитке, средняя — средней, правая — большой).
В результате выделенные объекты получат заказанную заливку (вроде той, что изображена на рис. 6.33 на левом верхнем образце). Поверх заливки отображается схема заливки, состоящая из четырех маркеров и пунктирного четырехугольника, размеры которого соответствуют плитке узора (раппорту). Перетаскивая расположенный в центре ромбовидный маркер инструментом Interactive Fill (Интерактивная заливка). можно сместить начальную точку заливки по отношению к объекту. Перетаскивание квадратных черного и белого маркеров позволяет масштабировать и скашивать пунктирную рамку схемы, искажая форму плитки узора. Перетаскивая маркер в форме кружка, можно разворачивать схему заливки, меняя ориентацию узора по отношению к объекту с заливкой.

Рис. 6.33. Заливки двухцветным узором и средства управления ими

Работать со схемой заливки узором удобнее при увеличенном масштабе изображения.
Кнопка преобразования заливки с объектом управляет поведением заливки при некоторых преобразованниях объекта. Если режим преобразования с объектом выключен, то повороты объекта, его масштабирование и скос не оказывают влияния на ориентацию и рисунок плиток заливки. Как влияет включение что го режима на форму заливки узором, мы увидим далее при выполнении упражнения 6.5.
Более сложные преобразования, о которых пойдет речь в следующих уроках (оболочки линзы, перспектива, интерактивное искажение), не влияют на форму заливки узором вне зависимости от состояния режима преобразования вместе с объектом.
Кнопка Mirror Fill Tiles (Зеркальный переворот плиток) позволяет вместо каждой второй плитки узора вставлять ее зеркальное отражение вокруг вертикальной осн. Если требуется более точная настройка размеров раппорта и размещения узора по отношению к объекту, можно воспользоваться диалоговым окном Pattern Fill (Заливка узором).
В диалоговом окне имеются следующие группы элементов управления.
- Группа из трех переключателей позволяет выбрать тип заливки: 2-color (Двухцветный узор), Full color (Многоцветный узор), Bitmap (Точечное изображение).
- Раскрывающийся список обеспечивает доступ к палитре образцов точечных заливок, предназначенной для выбора рисунка заливки.
- Раскрывающиеся списки Front (Основной) и Back (Фоновый) служат для выбора цветов узора.


- Кнопки Load (Загрузить), Delete (Удалить) и Create (Создать) предназначены для работы с пользовательскими заливками. Щелчок на кнопке Create (Создать) раскрывает диалоговое окно Pattern Editor (Редактор узоров), с помощью которого можно построить точечное изображение для дальнейшего использования в качестве раппорта. Щелчком на кнопке Delete (Удалить) текущий образец заливки удаляется с палитры образцов. Кнопка Load (Загрузить) позволяет импортировать образцы заливок из внешнего файла.
- Счетчики группы Origin (Привязка) задают смещение левого нижнего угла раппорта по отношению к левому нижнему углу рамки выделения объекта.
- Счетчики группы Size (Размер) устанавливают размер плитки узора.
- Счетчики группы Transform (Преобразование) содержат управляющие параметры преобразований, применяемых к плитке узора: Skew (Скос) и Rotate (Поворот).
- Последняя группа элементов управления диалогового окна управляет смещением четных строк или столбцов плиток по отношению к нечетным строкам или столбцам. Группа из двух переключателей Row (Строки) и Column (Столбцы) позволяет выбирать смещаемые фрагменты заливки. Счетчик дает возможность указать, на какую часть длины стороны раппорта будут смещаться плитки по отношению к соседним. В приведенном на рис. 6.33 верхнем правом образце точечной заливки задано смещение четных столбцов на 50 % длины раппорта.
- Флажок Transform fill with object (Преобразовывать с объектом) функционально аналогичен соответствующей кнопке на панели атрибутов (см. рис. 6.33).
- Флажок Mirror Fill (Зеркальное отражение) функционально аналогичен соответствующей кнопке на панели атрибутов (см. рис. 6.33).
В CorelDRAW имеется возможность преобразовать в узор для заливки любой ранее построенный фрагмент изображения. После щелчка на кнопке Select Pattern (Выбрать узор) и установки в промежуточном диалоговом окне значений атрибутов заливки (цветная или двухцветная, степень разрешения при преобразовании изображения в точечный рисунок раппорта) остается перетащить указатель мыши по диагонали прямоугольника, обозначающего границы создаваемого раппорта, и узор будет создан, добавлен в список выбора узоров и назначен выделенному объекту

 
Содержание раздела