Анимация персонажей в 3ds max

         

Веса локтя нужно больше сместить в сторону звена upperarm



Веса локтя нужно больше сместить в сторону звена UpperArm


Теперь локоть согнут, он выглядит лучше, а форма налокотника не деформируется (рис. 3.29).

Указанным способом устраняются проблемы задней части локтя, но нужно изменить и переднюю часть геометрии возле сустава (нижнюю часть области бицепсов). Если задать веса 1 и 1, то при сгибе руки бицепс станет сжиматься - он не будет создавать выпуклости. Однако если сместить веса вершин к звену UpperArm, геометрия предплечья будет выглядеть неестественно (рис. 3.30).

Правильная деформация предплечья должна уменьшить контраст локтевого соединения; перенесите часть влияния от вершин предплечья на звено UpperArm. Оно не должно быть большим и для разных персонажей может различаться. Выделите три вершины в верхней части согнутой руки Betty, заблокируйте их и добавьте звено Betty R UpperArm к звеньям, влияющим на эти вершины. Подойдет значение 0,1 (рис. 3.31).

Подобное перераспределение весового влияния между соседними звеньями необходимо, чтобы обойти недостаток большинства алгоритмов автоматического задания весов во многих программах, в 3ds max это Physique. При деформации полигональной сетки такие области, как локти, колени, запястья, лодыжки, шея и даже плечи и бедра, будут полностью аналогичны своему естественному оригиналу, только если система задания весов вершин верна. Однако не забывайте, что вышесказанное относится только к играм в реальном времени; чтобы моделировать движение кожи и мышц визуализированных персонажей фильмов, применяются различные типы сложных скелетных и мускулатурных алгоритмов.



Содержание раздела