Анимация персонажей в 3ds max

         

Плечи




Плечо анимированного персонажа - возможно, самая трудная область, с которой приходится работать. К сожалению, это очень сложный механизм, который нелегко удачно аппроксимировать, даже если персонаж имеет большое число полигонов. По возможности воспользуйтесь простым способом - отсоедините руки с помощью подхода «по созданию героя action» и просто приблизьте руку и плечо к туловищу. Спрятать руку под броней - еще один способ избежать многочисленных усилий, которые требуются, чтобы правильно деформировать плечо (рис. 1.37).



Упростите себе задачу - спрячьте плечи под эполетами


Если число полигонов персонажа велико (от 4000 до 6000 треугольников), то можно расположить грани в виде гармошки/веера. Тогда плечо будет хорошо деформироваться как в виде спереди (рис. 1.38), так и в виде сверху (рис. 1.39).

Добиться правильной формы плеча получится далеко не с первого раза. Кроме того, плечи у каждого персонажа свои. Самое главное, что необходимо сделать для получения удачной геометрии плеча, - это добиться, чтобы в различных положениях его форма менялась как можно меньше и чтобы плечо выглядело правильно в позах, которые встречаются наиболее часто.



При движении руки вверх или вниз плечо должно как можно меньше изменять форму



Нужно также учитывать и движение из стороны в сторону



Содержание раздела